В рамках нашей рубрики "Мастерская", создатели бренда дизайнерской детской мебели MOONK поделились с нами своим опытом организации собственного дела, реализации идей и планами на будущее.
Идея о создании своего бренда мебели пришла к нам два года назад. Выбирая мебель для наших детей, мы столкнулись с очевидной проблемой ограниченного предложения на рынке детской мебели. Мы определили, что эта ниша еще недостаточно развита и решили запустить собственный проект. Нам показалось нечестным, что в России довольно сложно найти детскую мебель, которая бы гармонично смотрелась в минималистичном современном интерьере.
Когда мы приняли решение о запуске проекта, у нас уже было четкое понимание, какой мы хотим видеть мебель, какой у нее должен быть функционал и внешние характеристики. Нам посчастливилось найти очень талантливого и опытного дизайнера, который сумел воплотить все наши идеи в жизнь. Самым сложным на этом этапе оказалось найти правильное соотношение эстетики и функциональности. Параллельно мы изучали ГОСТы по детской мебели, а также проанализировали ростовки крупных международных брендов детской мебели. После этого начался период проб и ошибок, а также постоянных открытий. Мы советовались с опытными малярами, столярами, технологами и проектировщиками мебели, пробовали ЛКМ разных фирм, изготавливали образцы мебели и постоянно дорабатывали их. На этом этапе нам удалось пообщаться с большим количеством специалистов из разных областей и узнать много нового о столярном деле. Немало времени было затрачено и на поиск производства для изготовления первой партии. В результате проведенной работы нам все же удалось найти несколько достойных производств. Проект запустился в марте 2016 года и через пять дней после запуска мы уже стояли со своим стендом на выставке Wood Works.
О компании, ассортименте, изготовлении и доставке.
Мы считаем, что вкус формируется и прививается с самого рождения, поэтому все, что окружает наших детей должно соответствовать представлению о прекрасном. Нам настолько близко это утверждение, что мы захотели вынести его в слоган нашего бренда. Мы уверены, что детская мебель должна быть лаконичной, изящной и современной. Представьте себе красивый журнальный стол в скандинавском стиле, а теперь уменьшите его в размере. Мы постарались создать именно такую «взрослую» детскую мебель при этом уделяя внимание и таким важным характеристикам, как безопасность, качество и функциональность.
В настоящий момент в ассортименте MOONK есть стол-мольберт, стул, табуретка и накладная грифельная доска в двух ростовках: для детей от 1.5 до 5 лет и от 4 до 8 лет. Предметы выполнены из фанеры, покрытой дубовым шпоном. Мебель доступна в 8 цветах: покупатель может выбрать как один цвет для всех изделий, так и разные цвета для каждого из них.
На данном этапе мы работаем по предзаказу. Это, прежде всего, связано с обилием цветов у нас в палитре. Индивидуальный подход требует времени, поэтому чаще всего с момента заказа до его отгрузки проходит около 2-3 недель. Мы осуществляем доставку по России и ближайшему зарубежью. Нашу мебель можно посмотреть вживую в “Меге Белая Дача”.
Поделитесь свои опытом: с какими трудностями вы столкнулись?
Суммируя полученный опыт, наверное, самым сложным было найти достойное производство, которое сможет изготавливать мебель нужного нам качества и в оговоренные сроки. Подобная проблема скорее всего коснется любого, кто захочет производить что-либо в нашей стране. Будь то производство одежды, мебели, книг или сыра – создатели неминуемо столкнутся с аналогичной проблемой выбора. Помимо высокого качества работы, важнейшей характеристикой производства является готовность работать «в срок». Вот с этим у российского производителя, работающего на себя, часто бывают трудности. Основной проблемой, вероятно, является то, что многие живут сегодняшним днем и в погоне за быстрой прибылью совершенно не думают на перспективу. Так, “стратегические” заказы, приносящие меньшую прибыль в моменте, но стабильные в будущем, для них оказываются не интересны.
Еще одной проблемой при поиске производства была стоимость. Московские производства оценивали стоимость производства нашей продукции выше, чем мы планировали продавать ее на рынке. Поэтому мы сделали упор на поиск производства в Подмосковье и не прогадали. Другой трудностью, не связанной с производством, является несформированный рынок детской дизайнерской мебели. Мы и наши коллеги по сути являемся первопроходцами на российском рынке красивой, функциональной, качественной, а как следствие и дорогой детской мебели. Рынок взрослой дизайнерской мебели уже более-менее сформировался и для сегодняшнего покупателя стало понятно и приемлемо приобретение предмета мебели за несколько десятков или сотен рублей. В отношении детской мебели этот процесс только у его истоков.
Каково это иметь свой бизнес? Какие ожидания оказались верными, а какие нет?
В этом плане для нас было довольно много открытий. Иметь свое дело - это прекрасно: это в первую очередь позволяет понять себя и осознать свои возможности. Создание данного проекта - это процесс долгого поиска себя. Кроме того, это тот уникальный случай, когда мы можем реализовать любые наши идеи.
С другой стороны, ни для кого не секрет, что свой бизнес это не только гибкий график, творчество и вклад в собственное дело. Работать на себя гораздо сложнее, чем на кого-то. Повышенная ответственность, работа 24*7, сложность принятия решений и повышенная самодисциплина, в нашем случае отсутствие географической мобильности - эти и многие другие моменты нужно учитывать, рассматривая возможность организации собственного Дела.
Что касается веселых неожиданных моментов и открытий, мы бы никогда не подумали, что так быстро сможем упаковывать мебель, отличать по цвету и текстуре дуб от ясеня, а также познакомимся со всеми точками продаж фурнитуры на рынках подмосковья.
Планы на будущее
В ближайшее время мы планируем разработать новые изделия и создать полную линейку продукции. Нам бы хотелось, чтобы заказчик мог найти в нашем каталоге все необходимые и при этом гармонично сочетающиеся друг с другом предметы для детской комнаты. У нас уже есть кое-какие идеи, какой предмет будет следующим в нашей линейке. Мы только в начале интересного пути и многое еще впереди. Мы очень воодушевлены и радовать как взрослых, так и маленьких заказчиков.