Игры с водой это, кроме всего прочего, еще один способ познания окружающего мира. И вовсе нет смысла ждать уроков по экологии или природоведению, чтобы рассказать ребенку о круговороте воды в природе, о ее основных свойствах и характерных особенностях. Дома вполне можно устроить экспериментальную площадку, предварительно подготовившись: продумайте удобное место для экспериментов с водой (необязательно,чтобы это была ванная комната, можно устроиться и на кухне, и в детской, там где нет коврового покрытия), приготовьте клеенку или одноразовую скатерть размером 1м*1м, как основу для места экспериментальной площадки, фартук для ребенка и предполагаемый ассортимент предметов, веществ и материалов.

Фото: http://www.funathomewithkids.com 

Начать можно со шлепания по воде, разлитой на подносе, как по лужам, сопровождая этот процесс ритмизованным текстом: "Мы шлепаем, мы шлепаем, (ладошками свободно стучим по подносу с водой) По лужицам мы шлепаем. Побежали, побежали, (ускоряем темп) Попрыгали, попрыгали (одновременные шлепки по воде). Отряхнули ручки: Ой, брызги летят во все стороны! (отмечаем куда попала вода: на лицо, отдельные части лица, волосы и т.п.). Руки вытираем и воду собираем (даем ребенку оторвать кусок бумажного полотенца и просим подсушить поднос, обращая внимание, как быстро впиталась вода в полотенце или используем тряпчную салфетку, выжимая собранную воду в таз).

«Круговорот воды в природе»

Нам понадобится: — поднос — ножницы — таз — губки: синие, желтые — разноцветные салфетки. На поднос наливаем немного воды. Берем губку желтого цвета и придаем ей круглую форму, обрезая края (это будет солнце). Хорошо бы, чтобы губка была и у вас, и у ребенка, «чтобы взрослые не отбирали у детей ))», - как люблю я говорить).

Дальше идет повествование в свободной форме, к примеру: «Солнышко поднялось (руку с губкой поднимаем высоко) на всех посмотрело и стало собирать капли в облака (для этого подготавливаем обрезанные губки синего цвета). Водим синей губкой по подносу, давая возможность воде впитаться. Поднимаем губки-облака и, прикрывая «солнечную» губку, отмечаем что облака закрыли собою солнце и пролился дождь (выжимаем потихоньку воду из губок). Местами дождь пролился на моря и океаны (таз с водой), местами — на землю (темный поднос). И стало в морях, океанах много воды( сравниваем количество воды в тазу до и после дождя), а из земли стали прорастать растения, цветочки разные (заранее смятые цветные кусочки салфеток кладем на поднос и следим, как они «раскрываются». Весь этот цикл можем повторять несколько раз. После можно схематически изобразить этот процесс на бумаге вмете с ребенком или дать ему возможность дорисовать детали (капельки дождя, цветы, лучи солнца и др.)

Фото: http://www.playathomemomllc.com

Ну и конечно, особой популярностью пользуются вкусовые эксперименты: добавляем в стакан с питьевой водой сахар, размешиваем, пробуем на вкус, то же самое проделываем с добавлением соли, молока, меда и др. допустимых ингридиентов. Завершить можно такие эксперименты чаепитием, заваривая вместес ребенком чай, разливая его по разным чашкам и пробуя — где и как быстро остынет приготовленный чай. 

http://nurturestore.co.uk/making-play-posh 

А еще можно запастись пакетиками с пищевыми красителями и устраивать химические опыты по смешиванию разных цветов приямо в стакане или вот в такой форме для выпечки. Подойдет все что есть дома. 

Или делать скульптуры и целые города из цветного льда, только надо сначала заморозить подкрашенную пищевыми красителями воду в разных формах и пластиковых контейнерах. Не забудте теплые перчатки. 

Фото: http://www.ordinarylifemagic.com