"Когда вы приводите ребенка, расствайтесь легко и быстро." Такую фразу прочитала одна мама на доске психолога в детском саду, куда собиралась водить своего ребенка." Конечно, так легко написать , а как это сделать?",- возмущенно спросила она меня при встрече. Вот и давайте разбираться. КАК?

На эту тему есть много информации в интернете: статьи, форумы мамочек, советы специалистов, издано много литературы. Поэтому здесь сложно придумать что-то новое. Но есть ключевые моменты, опираясь на которые можно облегчить ситуацию. Может для кого-то окажется удивительным, но период адаптации к саду и новым условиям проходят не только дети, но и родители. Да, да, именно с себя и следовало бы начинать. Оттого насколько продуманно взрослые подойдут к этому процессу зависит успешность всего мероприятия. Подготовительные беседы с ребенком о позитивных сторонах посещения сада, развитие у ребенка навыков самообслуживания (туалет, умывание, переодевание и т.п.), умения сформулировать свою мысль, донести ее до окружающих- это и многое другое ребенок не освоит без помощи близких взрослых.

Знание своих прав: практически во всех дошкольных учреждениях указывается, что родителю предоставляется возможность находиться в группе вместе с ребеком в период адаптации «при условии соблюдения санитарно-гигиенических норм». Адаптационный период носит индивидуальный характер и может продлиться от трех дней, до трех месяцев. Присутствие близкого взрослого на первых порах помогает ребенку спокойнее войти в этот новый мир. Здесь важно четко расставить все позиции: если ребенку что-то нужно, то он обращается не к вам, а к воспитателю или няне. Вы можете помочь ребенку сформулировать просьбу, подойти к воспитателю. Постепенно отдаляемся под предлогом необходимости выйти из группы, позвонить, совершить срочную покупку. Но по-началу это должны быть действиельно короткие промежутки, увеличивающиеся постепенно.

ВАЖНО! Мое глубокое убеждение, что нельзя уходить тайком, не предупредив, не попрощавшись с ребенком. Это может подорвать доверие к родному человеку,который бросил, не предупредив. А вот придумать вместе с ребенком «ритуал прощания» — это другое дело! Здесь тоже все очень индивидуально: от «талисманов смелости», любимых игрушек, до личных вещей близкого взрослого, как например брелок, визитная карточка с номерами телефонов на тот случай, если ребенку захочется позвонить, поговорить.

Само слово ритуал обозначает «совокупность условных действий, служащих символом определенных социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.» В качестве таких действий могут выступать тактильные формы, такие как: обнимание, рукопожатие, хлопки, поцелуи. Здесь важно обговорить с ребенком цепочку этих действий и далее не поддаваться на провокации. Если вы договорились, что три раза хлопаете друг друга по плечу или в ладоши,то четко надо следовать этому. После ритуала прощания лучше сразу уходить. Позже вы можете позвонить воспитателю, спросить о состоянии ребенка.

Фото: pinkwallpaper.blogspot.ru

Предварительно хорошо бы обсудить с воспитателем о предпочтениях ребенка в еде, играх, общении, поделиться вашими наблюдениями за своим ребенком. Союз воспитателя и мамы — это хорошая поддержка для вашего ребенка: взрослый может показать как непринужденно и спокойно можно подойти к воспитателю, предложить свою помощь.

В шкафчике ребенка могут ждать сюрпризы (маленький конструкторский набор, наклейки, что-то съедобное и т.д., и т.п.) Прощаясь, отметьте когда вы вернетесь. Так как в дошкольнм возрасте временные обозначения понятны не для всех детей, можно показать на циферблате соотвтествующие цифры и обязательно успеть прийти к этому времени, показав ребенку по возвращении часы. А чтобы ребенку было понятно чем он может заняться в это время, вы предлагаете возможные варианты действий: показать свою игрушку, познакомится с новыми играми и игрушками, которые есть в группе, полепить, порисовать и т.п. Во многих случаях помогает озвучивание совместных планов после посещения сада: прогулка, встреча сдрузьями, посещение интересных мест.

Фото: Мамин Садик Seasons 

Итог:

• запасаемся терпением,
• не сравниваем своего ребенка с другими
• подстраиваем режимные моменты под ребенка (пораньше встать, чтобы спокойно самостоятельно переодеться, умыться, поесть)
• четко устанавливаем границы
• сами понимаем для чего мы это делаем и убираем чувство вины
• помогаем ребенку принять новые условия самому при нашей поддержке и безусловной любви к нему