Детям в дошкольном возрасте трудно воспринимать абстрактные понятия о строении человека. То, что для взрослого является очевидным, может стать открытием для ребенка.

Вот такое стихотворение можно использовать как вариант для физкультминутки, так и для знакомства с отдельными частями тела.

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться...

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо—влево...

Гибкое какое тело!

Попробуйте обыграть каждую строчку стихотворения, например: «Наши ушки звуки слышат»- как это? Предложите ребенку плотно закрыть ушки и скажите что-то тихо, попробуйте поиграть с регулировкой звука на музыкальном центре. Поделитесь своими ощущениями (мне не слышно или очень громко). Аналогично можно проделать и с носом, ртом, и др.частями тела. А под песенку: "Head, Shoulders, Knees and Toes", можно и зарядку сделать и поучить названия частей тела по-английски.

Физкультминутку можно проводить перед зеркалом, чтобы ребенок видел свои движения. Это в тос числе хорошо влияет на развитие координации, когда, стоя перед зеркалом, просим показать нос, рот, ушки, глаза, встать на одну ножку, коснуться левого плеча правой рукой и т.п. Главное, помнить о возрастных возможностях вашего ребенка.

Показать и рассказать о частях тела с большим чувством юмора поможет книга Эрика Карла "От головы до ног".

Сейчас в продаже много анатомических плакатов для детей, но мне кажется интереснее сделать свой ростовой плакат. Для этого нужен или большой лист ватмана, или рулонная бумага. Предлагаем ребенку «перенести его на бумагу»: укладываем ребенка на бумагу, ручки- ножки отведены в стороны, прорисовываем по контуру все тело, начиная с головы. Дальше заполняем видимые части тела:волосы, глаза, ресницы, брови, уши и т.п. Можно подобрать изображения действий для каждой части тела и приклеивать по мере разбора (глаза - картина, уши - музыкальный инструмент и др.).

Фото: pinkandgreenmama.blogspot.ru

На этом же плакате можно развернуть и творческий процесс: волосы сделать из цветной пряжи, глаза- из пластилина, а фасоль, горох можно использовать для изображения зрачков, трубчатые макароны можно использовать для изображения бровей.

Детям постарше понравится приложение для планшетов Faces IMake. В котором из всевозможных съедобных и несъедобных предметов можно создавать все что угодно: животных, портреты мамы и папы и конечно автопортрет! 

По мере знакомства с частями тела хорошо бы напоминать ребенку о том, как следует ухаживать за ними: моем руки, лицо, чистим зубы, ушки. Есть хорошие примеры-помощники из литературы: Чуковский «Мойдодыр», Коростылев «Королева зубная щетка», сказка про Буратино или Пиноккио.

Источник: rustsunshine.blogspot.ru

В раннем детстве хороши потягушки, попевки, массажные игры. По мере взросления ребенка можно перейти к знакомству и изучению внутренних органов. Но это уже другая история).

Фото: www.funathomewithkids.com