На календаре уже апрель и кое-где пробивается зеленая травка, а на деревьях можно увидеть набухшие почки. Самое время поговорить с детьми о пробуждении природы. Это большая ценность — умение жить в согласии с природой, окружающей средой и мы можем попробовать развить эти умения в наших детях простыми и удобными способами. Посадка семян или луковиц быстрорастущих и неприхотливых цветков подойдет и для малышей, и ребятам постарше.

Фото: www.funathomewithkids.com

Для малышей можно использовать простой и доступный способ проращивания бобовых на тарелке или в банке, покрытой тканевой салфеткой или ватой. Эту банку ставим в солнечное место и увлажняем по мере высыхания. Через 2-3 дня уже пойдут росточки.

Ребятам постарше можно предложить поработать с землей. Для начала, приготовьте все необходимое: горшочки, грунт, семена,инструментарий, фартук и перчатки для ребенка и для себя. Все вышеперечисленное можно приобрести в любых магазинах садово-огородной направленности. Если ребенку не нравится работать в перчатках, попробуйте "оживить" их, пришив на тыльную сторону перчатки нос, рот, глазки из пуговиц или готовых пластиковых деталей. 

Горшочки можно приобрести простые торфяные и декорировать вместе с ребенком при помощи ленточек-тесемочек, декоративных прищепок, наклеек. А можно сделать самим из пластмасовых банок из под йогурта или из старых газет и даже из яиц. Заодно будет повод рассказать ребенку, что такое recycling. 

addapinch.com

Подготавливаем рабочее пространство: лучше постелить одноразовую скатерть, клеенку, чтобы по окончании работы было легче убирать. Засыпаем треть горшочка землей, делаем в центре горшочка лунку, закладываем туда либо луковичку, либо семена. Мне очень нравится в это смысле семена кресс-салата, который после прорастания можно съесть!) Далее все это засыпается сверху землей, слегка поливаем и ждем. Готовый горшок ставим на солнечное место и каждый день наблюдаем,отмечаем вместе с ребенком появляющиеся с каждым разом новые признаки и особенности. В такой практической деятельности у ребенка откладываются знания об условиях, необходимых для роста растения, и навыки об уходе за растениями.

Фото: thegrantlife.com

Параллельно этому процессу можно играть в пальчиковые игры. Вот пример: «Наши яркие цветки распускают лепестки» (ладони сомкнуты вместе, постепенно раскрываем пальцы, прижимая основание ладоней) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (держим руки на уровне лица и шевелим пальчиками, дуем на руки). Наши яркие цветки закрывают лепестки (смыкаем ладони) Тихо засыпают, головой кивают (наклоняем две сомкнутые ладошки под щечку).

Фото: www.funathomewithkids.com 

Можно подключить и двигательную активность, устроить «Вальс цветов» под чудесную музыку И.П. Чайковкого с одноименным названием. На улице можно встретить рабочих, срезающие ветки, тем самым корректируя рост и развитие дерева. Возьмите с собой пару веточек домой и положите в воду. Понаблюдайте за изменениями, которые будут происходить, а потом попробуйте зарисовать карандашами, мелками, фломастерами. На подоконнике можно устроить целую грядку со своей зеленью, луком, которые можно использовать для салатов.

Кому-то из детей очень нравится поливать, кому-то ковыряться в земле. Каждый раз напоминайте ребятам, что растения тоже живые существа и есть правила ухода за ними (поливка, рыхление и др.) Хорошо,когда есть определенное место для хранения инвентаря. Для малышей можно придумать последовательность действий в виде схемки, где друг за другом прорисованы все необходимые действия, начиная с экипировки, заканчивая уборкой и расстановкой на места. Это кропотривый труд и результат виден не сразу, но какое чувство радости охватывает всех при появлении первых росточков, листочков!

Фото: www.pinterest.com/kariady